ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
У Руля

Уверенность в себе. iX – новый технологический флагман BMW

5 Марта 2021

BMW iX – это новая интерпретация дизайна, экологичности, удовольствия от вождения, универсальности и роскоши. Изначально созданный для движения на электротяге, он переосмысливает всю концепцию SportsActivity Vehicle (SAV) и открывает новый опыт управления, ощущения внутреннего пространства, отношения между автомобилем и человеком. 

Новый технологический флагман 

 

BMW iX максимально воплощает характер бренда BMW i, миссия которого – преобразить индустрию личного транспорта. Сегодня BMW i – «цех будущего» для всего концерна BMW Group. 

– BMW Group постоянно стремится переизобрести себя. Это центральный элемент нашей корпоративной стратегии, – говорит председатель правления BMW AG Оливер Ципсе. – И BMW iX выражает этот подход в невероятно концентрированной форме.

Автомобиль вобрал в себя все последние разработки концерна в области дизайна, электрификации, автономного и «подключенного» вождения. Концепция и дизайн BMW iX максимально экологичны. Это отражается в улучшенной аэродинамике, облегченной конструкции и широком использовании натуральных и переработанных материалов.

Производство BMW iX – нового технологического флагмана BMW Group – начнется во второй половине 2021 года на заводе BMW Group в Дингольфинге.

 

Запас хода

 

Пятое поколение технологии электропривода BMW eDrive, которое включает в себя два электродвигателя, силовую электронику, технологию зарядки и высоковольтную батарею, гарантирует исключительную эффективность нового SAV.

При этом разработанная BMW Group силовая установка производится экологически ответственно – без использования редкоземельных элементов. Аккумуляторы для BMW iX после выработки своего ресурса и утилизации смогут быть использованы повторно. А электроэнергия, используемая для производства аккумуляторных элементов и высоковольтных батарей, поступает из возобновляемых источников.

По расчетам максимальная мощность силовой установки превысит 370 кВт/500 л.с. Этого будет достаточно, чтобы от 0 км/ч до 100 км/ч автомобиль разгонялся менее чем за 5 секунд. Благодаря энергоемкости, превышающей 100 кВт·ч, высоковольтная батарея последнего поколения обеспечивает автомобилю запас хода более 600 км по циклу WLTP.

В то же время задача нового технологического флагмана – показать крайне низкий уровень потребления электроэнергии для своего сегмента – менее 21 кВт·ч на 100 км по циклу WLTP.

 

Быстрая зарядка

 

Новая технология быстрой зарядки позволяет заряжать батарею BMW iX от сети постоянного тока мощностью до 200 кВт. С 10% до 80% емкости аккумулятор можно зарядить менее чем за 40 минут. Чтобы увеличить запас хода автомобиля на 120 с лишним километров, потребуется всего 10 минут. Для полной зарядки высоковольтной батареи с помощью зарядного устройства BMW Wallbox мощностью 11 кВт потребуется менее 11 часов.

 

Автономное вождение

 

Технологии, примененные в BMW iX, станут платформой для дальнейшего развития автономного вождения и цифровых услуг. Уровень вычислительной мощности автомобиля позволяет обрабатывать вдвое больше данных, чем в других автомобилях BMW.

– Вместе с технологиями BMW iX мы устанавливаем новые стандарты в отрасли. iX обладает большей вычислительной мощностью для обработки данных, более совершенными технологиями сенсоров, чем у новых автомобилей нашей линейки, и поддерживает 5G. Кроме того, он получит новые функции автономного вождения и парковки, – говорит Франк Вебер, член правления BMW AG, ответственный за разработку.

 

Новые впечатления от управления

 

Вместе с BMW iX концерн переосмысливает понятия экологичности, удовольствия от управления автомобилем и даже саму концепцию премиальности. Новаторский дизайн открывает новый опыт управления, где главными становятся самостоятельность автомобиля вместе со спокойствием и концентрацией на своих потребностях всех, кто находится внутри.

Экстерьер BMW iX представляет собой новое видение пропорций большого SAV от BMW. Минимальное использование ломаных линий и большие ровные поверхности создают ощущение уверенности. По длине и ширине BMW iX сопоставим с BMW X5, а по высоте, благодаря плавной линии крыши, почти идентичен BMW X6. Колесная база в 3 000 мм и широкая колея обеспечивают комфорт в дальних поездках и спортивную поворачиваемость, характерную для BMW. 

В стандартной комплектации BMW iX будет оборудован 20-дюймовыми легкосплавными дисками в аэродинамическом дизайне. В качестве опции будут доступны 21- и 22-дюймовые колеса Air PerformanceWheels, которые на 15% легче обычных дисков, что помогает дополнительно увеличить запас хода.

 

Экстерьер BMW iX

 

Из особенностей внешнего дизайна BMW iX можно отметить самые тонкие фары, которые когда-либо устанавливались на серийных автомобилях BMW, скрытые выдвижные ручки, безрамочные боковые двери и дверь багажника, которая полностью занимает заднюю часть кузова.

Модель оснащается светодиодными фарами уже в стандартной комплектации. Лазерные фары BMWLaserlight последнего поколения будут доступны в качестве опции. При этом фары дневного света работают как указатели поворотов и вынесены над основным блоком фар, что придает им совершенно новый вид.

Еще одна особенность BMW iX – множество элементов, которые проявляют себя только тогда, когда приводятся в действие. Помимо выдвижных дверных ручек, это, например, заливная горловина омывателя лобового стекла, скрытая под логотипом BMW на капоте, или камера заднего вида, интегрированная в логотип BMW на задней двери. Этот принцип дизайна мы назвали Shy Tech и активно применили его не только в экстерьере, но и в интерьере модели. 

– BMW iX демонстрирует, как технологиям можно придать очень современный и эмоциональный дизайн. С технологической точки зрения это крайне сложный автомобиль, но он создает предельно точные и простые ощущения, – говорит глава дизайна в BMW Group Адриан ван Хойдонк. BMW iX предоставляет мобильное пространство для жизни, в котором люди будут чувствовать себя непринужденно, а проявляющийся самым деликатным образом интеллект автомобиля непрерывно будет этому способствовать.

 

Интерьер iX

 

Простор, сочетание качественных материалов, сидений с интегрированными подголовниками и большой панорамной крыши создают в пятиместном салоне атмосферу роскошной комнаты отдыха. В основе совершенно новой архитектуры салона BMW iX – функциональность, построенная на потребностях и эмоциях водителя и пассажиров.

Благодаря электрической платформе в автомобиле отсутствует центральный тоннель, что усиливает ощущение простора и добавляет пространство для ног спереди и сзади, а также дает дополнительное место для багажа. Центральная консоль автомобиля выглядит скорее как мебель высокого качества. На ее нижнем уровне находятся подстаканники, место для хранения смартфона с индукционной зарядкой, гнездо на 12V и два порта USB-C.

Количество мониторов и элементов управления в салоне минимизировано: единый изогнутый дисплей BMWCurved Display объединяет информационный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и контрольный дисплей с диагональю 14,9 дюйма. Операционная система BMW вместе с рулем шестиугольной формы и новым тумблером для выбора передач создают совершенно новый опыт взаимодействия с автомобилем.

Интерфейсы BMW iX интуитивно понятны и становятся заметными только когда необходимо. Принцип Shy Tech в дизайне интерьера прослеживается в таких деталях, как встроенные динамики, замысловатые вентиляционные отверстия, подогреваемые поверхности и незаметное расположение проектора BMW Head-Up Display в приборной панели.

Автомобиль в базовой версии будет оборудован аудиосистемой c 12 динамиками и 205-ваттным усилителем. В качестве опции доступна система Harman / Kardon Surround Sound мощностью 655 Вт с 18 динамиками и семиполосным эквалайзером. Также в качестве опции доступна аудиосистема Bowers & Wilkins SurroundSound с 30 динамиками мощностью 1615 Вт.

 

Облегченная конструкция 

 

Инновационные решения, облегчающие конструкцию и улучшающие аэродинамику, позволяют BMW iX расходовать меньше энергии. Конструкция кузова с каркасом, выполненным из алюминия, и инновационной системой Carbon Cage – состоящих из углепластиковых компонентов боковин кузова, крыши, панели перед лобовым стеклом и рамы заднего стекла – обеспечивают высокую жесткость при кручении. Это, в свою очередь, улучшает маневренность и уровень защиты пассажиров при минимальном весе самой конструкции.

BMW iX может похвастаться выдающимся для своего класса коэффициентом сопротивления – 0,25. Превосходная аэродинамика и сложное сочетание материалов наделяют BMW iX одновременно удивительно спокойными ощущениями от вождения и мгновенными и точными реакциями на движение акселератора и поворот руля.

 

 

 


Поделиться:
?>
Для любых предложений по сайту: [email protected]